Катушечные магнитофоны Маяк-203 и Маяк-205 по своей схемотехнике и ленто-протяжному механизму почти идентичны. При исправном состоянии магнитофоны довольно неплохо записывают и воспроизводят. 

    

Ленто-протяжный механизм (ЛПМ) смонтирован на стальном штампованном шасси. К шасси прикреплены литые алюминиевые каркасные рамки. На рамки крепятся декоративные фанерные панели, покрытые шпоном и покрашены в темный цвет.  Двигатель работает от сети 220В. Привод двигателя ременный, ремень двигателя со временем растягивается, необходимо его заменить, иначе он будет проскальзывать. Привод от ведущего двигателя к тонвалу осуществляется с помощью резинового ролика диаметром 40мм. Он издает ощутимый шум на скорости 19. На скорости 9 его уже не так сильно слышно. Ролик также может быть стертым, поэтому скорость тонвала из-за этого может измениться.   

 

По электронной части магнитофонов часто встречаются основные неисправности:

1. Один из каналов не работает на воспроизведении или на записи.

2. Не работает один из индикаторов записи.

3. Неисправен усилитель мощности (редко.)

4. Неисправности в коммутации (нарушение контактов в переключателях П2К.)

5. Нарушение в монтаже радиоэлементов на платах, проводке.