Акустическая система 35АС-208 была приобретена мною в отличном состоянии, с хранения. Год выпуска 1983. Произведена НПО "Океанприбор". Акустику не включали и не пользовались 30 лет. Хранилась в комнатных условиях. Динамики родные, в отличном состоянии.

Ниже я опишу особенности выбора данных АС перед покупкой, какой звук этих АС, чем он отличается от других, как правильно подключать их к усилителю. 

Сейчас эта акустическая система становится уже редкой и вполне может быть возведена в ранг антикварной. К тому же она по внешнему оформлению  напоминает ретро стиль, что может несомненно украсить интерьер.

Что из себя представляет АС и чем отличается от S-90 подобных. Сразу же скажу, что сравнивать Корветы с S-90 некорректно, т.к. АС совершенно разные по акустическому оформлению, размерам, схеме кроссоверов, а также динамикам. Хоть и динамики аналогичны с S-90, они другого производства и у них другие характеристики. 

Технические характеристики АС:

Это 3-х полосная АС с закрытого типа

Диапазон воспроизводимых частот: 31,5 – 25000 Гц

Чувствительность в диапазоне 100 – 8000 Гц: 85,5 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом

Среднее звуковое давление при номинальной мощности в диапазоне частот 100 – 8000 Гц: 2,2 Па

Полный характеристический коэффициент гармонических искажений при уровне среднего звукового давления 0,63 Па, измеряемый в диапазонах частот:

250 – 1000 Гц: 2%

1000 – 2000 Гц: 1,5%

2000 – 6300 Гц: 1%

Различие частотных характеристик звукового давления систем одного типа, усредненных в октавных полосах частот в диапазоне 250 – 8000 Гц: 2 дБ

Номинальная  мощность: 35 Вт

Максимальная мощность: 75 Вт

Кратковременная мощность: 150 Вт

Синусоидальная мощность на частоте 800 Гц: 35 Вт

Синусоидальная мощность на частоте 4000 Гц: 20 Вт

Размер (ВхШхГ): 715х395х360 мм

Вес (одна АС): 35 кг.

В 35АС-208 в качестве НЧ динамика используется 75ГДН-1Л-4; Среднечастотной - 15ГД-11; высокочастотной - 6ГД-13.

Теперь об отличиях АС этого типа. Существуют 35АС-208, 35АС-028, 35АС-001 Кливер, 35АС-008, 35АС-028-1 Старт. Различия в ГОСТах, применены различные динамические головки. Внешний вид корпусов АС другой, у 35АС-001 и 008 имеется встроенный индикатор уровня мощности. 

Возможны и отличия по внутренней компоновки, хотя схемы кроссоверов одинаковые. 

Я советую искать, а потом покупать или приобретать эти АС ранних выпусков, а именно 35АС-208. Так как ранние выпуски отличались более качественными динамическими головками, металлическим оформлением декоративных панелей динамиков снаружи, более качественно изготовленными корпусами, последние модели имели уже пластиковые декоративные накладки, которые "люфтили". Выпускали еще 35АС-028-1 "Старт" - это набор для самостоятельного изготовления акустической системы. Также были они и в готовом виде. Размеры корпуса такие же, схема фильтров такая же, динамики на ВЧ уже другие 6ГДВ-4, СЧ возможно тоже уже 20ГДС. Корпус отличается более простой обработкой, отсутствует на передней панели углубление для вставки декоративного гриля. Вместо него просто пластиковые накладки на динамики. Сзади также более простое соединение панелей. У 35АС-208 более сложно. Возможно в "Старте" и "Кливере" применен другой материал звукопоглотителя. Хотя, если найти "живые" "Старт" или "Кливер", при правильной расстановки  они тоже дадут хороший звук. 

Также при выборе АС этих моделей основное правило перед приобретением - только в заводском состоянии и причем отличном состоянии. Но в отличном состоянии их практически уже не найти. Так как АС довольно тяжелые, со временем первым страдает корпус АС, при передвижениях или перевозках или других манипуляций, из-за большого веса их обычно повреждают. Скалывают углы, повреждают шпон, царапают, от попадания влаги могут покоробить корпуса, вспучиться ДСП. 

Корпуса АС выполнены монолитными, хорошо пригнанными, обшиты шпоном под темное дерево, но оттенок может быть светлее. Акустическая система 35АС-208 выпускалась не в парном варианте, а отдельно, как самостоятельная акустическая система. Поэтому желательно, чтобы разброс партий при покупке данной системы был не сильно большим. Это важно для того, чтобы динамические головки стояли одинаковых параметров. Оттенок цвета тоже может немного отличаться, т.к. партии разные.  

Вес акустики 35кг, что заметно тяжелее S-90 - от 23 - 27кг. Глубина акустической системы 325мм, с грилями 360мм, у 35АС-018 Амфитон и у S-90, глубина меньше - 260мм. Поэтому "Корветы" смотрятся солиднее S-90. 

Короб для СЧ и ВЧ динамиков выполнен из фанеры, что более правильно по всем канонами изготовления акустики. У S-90 СЧ-динамик закрыт изнутри пластиковым колпаком. Жесткость корпуса хорошая, толщина передней стенки 34мм, что более чем достаточно. 

Ну и разделительные фильтры здесь применены третьего порядка. У S-90 фильтры намного проще -  второго порядка.  Фильтр ВЧ например, у 35АС-018, состоит из одного конденсатора и дросселя и двух резисторов, в фильтре "Корветов" стоят уже четыре конденсатора, дроссель и два резистора. Тоже самое и по СЧ и НЧ звену. Поэтому "Корветы" более сбалансированы по звучанию. 

 

Первое, обратите внимание на состояние динамических головок. Динамики в идеале должны быть под пломбами. Пломбу можно обнаружить на декоративной накладке НЧ-динамика, сняв пластиковую заглушку одного из винтов, крепящих накладку.  Если пломбы отсутствуют, значит была причина залезть вовнутрь АС. Если в качестве ВЧ стоит 10ГДВ-2, а она имеет пластиковый корпус снаружи без резонатора и металлической решеточки, то родные ВЧ 6ГД-13 уже сгорели или вышли из строя от домашней "дискотеки".  А это значит, что и остальные динамики скорее всего "прожарены" криворукими аудиофилами, чтобы выжать из них все. Хотя что из них выжимать, непонятно. Из-за высокой мощности, страдают все динамики в этих АС, а также и в других. НЧ динамик начинает "бубнеть", при повышении громкости, потому-что сбивается центровка диффузора, его соосность. Также повреждается и катушка динамика, от перегрева. Это бытовые АС, поэтому их нельзя слушать и эксплуатировать на большой громкости. Если внутрь акустической системы кто-то лазил и выбросил родной звукопоглотитель, заменив его на какой-нибудь синтепон или войлок, это плохо. 

При замене динамиков нарушается тональный баланс АС, а это самое главное в любой акустической системе. 

Второе - Корпус. Если он покрашен краской или покрыт лаком, а также другим способом изменен внешний вид, значит опять нарушается тональный баланс АС. Эта АС закрытого типа, а значит в НЧ звучании обязательно участвует сам корпус. При работе АС он вибрирует, это нормальный рабочий режим АС закрытого типа. Корпус как-бы играет сам. Он также излучает низкочастотную составляющую, пусть не основную, а допустим 0,5-1 дБ в диапазоне, но это уже будет заметно. Если корпус был покрашен или другим способом нарушили заводское покрытие шпоном, то также нарушается тональный баланс АС. Также если кто-то залез внутрь и наставил дополнительных распорок и тем самым уменьшил объем корпуса и нарушил "игру" корпуса, или убрал заводской звукопоглощающий материал и заменил его войлоком, ватой или синтепоном, означает, что ваши АС испорчены. 

Какую мощность правильно подавать на АС и какой усилитель использовать? 

Для данных АС подойдет любой исправный усилитель. При моем прослушивании использовался усилитель Одиссей-010. Слушать комфортно можно уже на громкости - 5 по его шкале регулятора громкости. Примерно 2-4 Вт мощности хватает чтобы оценить звучание АС. При этом темброблок усилителя можно выключить. Без темброблока АС звучат отлично. Им не нужно дополнительных настроек по тембру. На минимальной громкости можно включить тонкомпенсацию, будете слышать всю картину звука. Большую мощность подавать на эти АС нет вообще никакого смысла и запрещается. Они работаю уже на минимуме громкости. При этом я использовал исправные АС в отличном состоянии и исправный, отстроенный усилитель Одиссей-010. К сожалению большинство любителей музыки пытаются нагружать АС высокой громкостью, не понимая, что эти АС сбалансированные и на большой громкости у них не будет такого "гула", как от S-90 и других фазоинверторов. И S-90 тоже зачастую нагружают громкостью по полной при этом слушая гул и искажения, которые принимают за музыку.

Расстановка АС. Большое значение имеет установка АС в комнате. АС следует ставить на подставки высотой 30-50см от пола. Их нельзя ставить на пол. От стены примерно 30см. Далее подобрать на слух более лучший стереоэффект. 

Звук у них отличный, чистый, сбалансированный, чувствуется тональный баланс, не выпирает верх, нет цыканья, песка на ВЧ, середина не выдается вперед и не застилает остальное, бас очень собран и НЧ динамик работает совместно с корпусом. Там где надо, в музыкальной композиции, вы услышите низкую составляющую баса, а не сплошной рокот. Звук очень ровный. Да, у них нет окраса звучания, с преобладанием детализации звука, но звучание не утомляет. Оно естественное без "приукраса", как это бывает в японцах. Кому-то оно покажется скучным, но потом чем дальше слушаешь, тем больше понимаешь. что не надо никаких лишних красок, присущих азиатам, или АС с металлическими диффузорами и т.д. Здесь классический бумажный диффузор без синтетически настроенных звуковых эффектов, от которых некоторые приходят в восторг, говоря что эта акустика и рядом не стояла с импортом, а на самом деле они слышат не музыку, а звуковые эффекты на базе бериллия, бора, алюминия и прочего синтезированного материала. 

Из всех акустических систем отечественного производства, что приходилось слушать, эта система самая на мой взгляд сбалансированная, т.е. подходит для любого жанра музыкальных композиций. Слушать ее можно легко, она не вызывает чувства раздражения, не хочется выключить ее, после какого-то неудачного трека. Я порой включаю стереосистему, чтобы послушать какую-то определенную композицию, и забываю о том, что надо ее выключить. Играет, пока не закончится диск. А FM-тюнер может работать с ней хоть сутки. Единственно, не любит подвода большой мощности. Комфортный звук - 2-5Вт по мощности. S-90 подобные и другие фазоинверторы играют хорошо, но утомляют слух со временем. А вот, если слух не утомляет звук акустики, это может говорить о правильном звуке.  

Данная акустика стоит на рынке дешевле 150АС-001 "Корвет", но в то же время не проигрывает ей, а наоборот имеет преимущества. 150АС-001 проектировалась уже с привлечением компьютеров, к тому же НЧ-динамику 30см диаметра 100ГДН-3 этого объема корпуса недостаточно. Звучание 150АС-001 не отличается сбалансированностью и музыкальностью.