Проигрыватель Электроника ЭП-030 имеет электрогидравлический микролифт, электронный автостоп, а так же устройство для точной подстройки частоты вращения диска и компенсатор скатывающей силы. В ЭП имеется статическая балансировка звукоснимателя в трёх плоскостях. Частота вращения диска 33 и 45 об/мин. Коэффициент детонации не более 0,1 %. Диапазон воспроизводимых частот 20...20000 Гц. Уровень рокота - 66 дБ. Потребляемая мощность 20 вт. Габариты 460х360х160 мм. Вес 12 кг.

Данный проигрыватель 1985 года выпуска. Выпускался Казанским НПО "Элекон". Проигрыватель имеет литое алюминиевое шасси, сверху крышка панели пластиковая коричневого цвета. 

Внешний вид электропроигрывателя Электроника ЭП-030.

Имеет две скорости 33 и 45. Скорость выставляется по стробоскопу на неоновой лампе. Проигрыватель не имеет встроенного фонокорректора, поэтому с межблочного кабеля идет сразу сигнал с головки звукоснимателя. Головка звукоснимателя - ГЗМ-043. В моем экземпляре родной звукосниматель заменен на MF-100. 

Игла звукоснимателя изношена и отсутствует звук в одном канале, в другом еле заметен. Необходимо также заменить вставку MF-100 на новую. Родная головка ГЗМ-043 довольно редкая.  

головка звукоснимателя и вставка MF-100.

Принципиальная схема электропроигрывателя. 

Вид со снятой крышкой. Видна массивная алюминиевая крестовина. Трансформатор питания в защитном экране залит по типу военной приемки. 

 

На плате управления замените старые электролиты. 

Как настроить тонарм электропроигрывателя правильно? Ниже прилагаю выписку из инструкции по эксплуатации:

Для профилактики механической части рекомендуется:

1. Снять и разобрать тонарм. Промыть подшипники веретённым маслом. Заменить  кабель от звукоснимателя на другой, экранированный, тонкий. Собрать тонарм.
2. Заменить изношенную головку звукоснимателя на родную новую ГЗМ-043 или импортный аналог.
3. Можно купить головку АТ 95.
4. Заменить на другой межблочный кабель, например 1 метр Оэльбах НФ-1 или другой с тюльпанами вместо СГ-5. 
5. Разобрать, промыть в бензине, смазать и собрать подшипник оси диска.
6. Отрегулировать подвеску, чтобы плата стояла горизонтально и качалась вертикально.