Магнитола Panasonic RX-DT630 из 90-х годов весьма интересный и качественно изготовленный аппарат от компании Панасоник. Мощность встроенного усилителя 2 Х 11Вт. Аппарат имеет внутри встроенный блок питания с хорошим трансформатором, экранированным стальным кожухом. Также есть возможность работы от элементов питания, которых здесь двух типов. Имеется двухкассетная дека, радио с FM диапазоном, CD-проигрыватель. 

Двухкассетная дека имеет режим автореверса в одном из карманов, а также возможность автоматического воспроизведения по окончании ленты. Качество изготовления хорошее, пластик корпуса довольно прочный, без люфта. 

Управление магнитолы электронное, имеется встроенный процессор управления. 

 

Внешний вид магнитолы.

Какие неисправности у данного аппарата? Не работает кассетная дека, Проблемы с запуском СD-проигрывателя. 

После разборки аппарата, выяснилось, что все пассики, а их 4 штуки, разложились от времени и стекли на дно корпуса магнитолы. Дека работает от одного двигателя. Напряжение питания двигателя - 12В. При нажатии на кнопки перемотки и воспроизведения, двигатель не запускался. В ходе проверки, было выяснено, что напряжение , поступающее на двигатель составляло всего 2,45В. вместо положенных 12В. Причина в отсутствующем напряжении питания двигателя, оказалась в транзисторе управления двигателем. По схеме от обозначен как Q314 - 2SA952. Транзистор можно заменить на такой же, или лучше взять помощнее  - КТ816Г. После замены транзистора, двигатель заработал. 

  КТ816Г, установленный вместо 2SA952.

 

Неисправный транзистор 2SA952.

Замена пассиков в ЛПМ может иметь одну особенность. А именно, замена пассиков в кармане 2. Карман 2 имеет автореверс и два тонвала. Натягивать пассик нужно по схеме, приведенной ниже. Пассик этот самый длинный в магнитоле. 

Схема натяжения пассиков в кармане 2. 

Нужно подобрать по силе натяжения пассик красного цвета, по схеме выше, т.к. если установить слишком тугой пассик, двигатель не прокрутит ЛМП. Двигатель в ЛПМ и так нагружен пассиками, нужно подобрать оптимальный размер пассиков по натяжению. В процессе работы и со временем, пассики также могут растягиваться. Для того, чтобы установить пассик в кармане 2, нужно открутить два винта, которые крепят двигатель к шасси и продеть пассик через кронштейн крепления двигателя, иначе его не установить. Следите за тем, чтобы провода не мешали движению пассиков и не задевали за них. 

установленные пассики в кармане 2. 

 

Автореверс в кармане 2 также может до конца не срабатывать и головка не до конца переворачивается и останавливается на полпути. Проблема чисто механическая, нужно разобрать и проверить узел автореверса головки и смазать механические части циатим-201.

СD-проигрыватель может не запускаться по причине плохого контакта шлейфов, необходимо проверить шлейфы, а также кнопок, срабатывающих при закрытии верхней крышки проигрывателя компакт-дисков. Нужно проверить эти контактные кнопки и очистить их от пыли.