Сегодня представляю вашему вниманию ремонт автосаба FU12A-F1. Саб имеет НЧ-динамик диаметром 300мм. Оконечный каскад усилителя мощности  собран на двух транзисторах - 2SD1047D и 2SB817D. Проблема с сабвуфером заключалась в том, что при подаче питающего напряжения 12В и сигнала на вход, саб не  издавал никаких звуков. При этом светодиод зеленого цвета включения питания светился. 

Внешний вид сабвуфера.

 В ходе визуального осмотра платы усилителя, признаков отгоревших элементов, "вспухших" электролитических конденсаторов, оторванных дорожек печатного монтажа обнаружено не было.

Внешний вид платы усилителя мощности сабвуфера.

Измерение напряжения питания усилителя мощности на питающих конденсаторах, показало, что оно составляет +- 34 В. Что означает исправно работающий инвертор.

Проверили также все цепи усилителя мощности на предмет короткого замыкания. Ничего подозрительного обнаружено не было.    

Проверка выходных транзисторов 2SD1047D и 2SB817D указала, что неисправным оказался биполярный транзистор 2SB817D. Оборван переход коллектор-эмиттер.

Данный транзистор уже менялся. Поэтому мы его заменим на исправный. Необходимо также проверить и предоконечные транзисторы. 

Динамик сабвуфера при измерении сопротивления обмотки выдал всего 1,5 Ома при положенных ему 4-х Ом. Что означает, либо там межвитковое короткое замыкание или другое повреждение.

При включении усилителя мощности саба с замененными выходными транзисторами, саб благополучно заработал в нормальном режиме. Выход саба был подключен к другому контрольному динамику на 4 Ома. Динамик работал нормально.

При извлечении НЧ-динамика, было обнажено последовательное подключение к динамику катушек, взятых от LC-фильтра какой-то советской акустической системы. Одна из катушек было оплавлена, провод на ней почернел от чрезмерного нагрева. Зачем были поставлены эти катушки мне не понятно. Скорее всего хотели поднять сопротивление обмотки подгоревшего динамика. Но таким способом, добиться ничего не получилось. Транзистор выходного каскада опять вышел из строя.

     

На фото внутри саба видны кустарно поставленные катушки от LC-фильтра, снятые с какой-то отечественной АС. Одна из катушек заметно оплавилась.

 Фото НЧ-динамика. Импеданс данного динамика должен быть 4 Ома. По факту составил 1,7 Ома. Требуется перемотка катушки динамика.

Разработка расширений Joomla